Мониторинг городских судов: «От Чусового в восторге, а Кизел разочаровал…»

Мониторинг городских судов: «От Чусового в восторге, а Кизел разочаровал...»В рамках проекта «Стратегические тяжбы и взаимодействие общественных организаций с судейским сообществом Пермского края как средство повышения эффективности правосудия» ПРПЦ провел мониторинг городских судов Пермского края на предмет доступности правосудия. Предоставляем слово одному из участников мониторинга Светлане Безгодовой.

- Ознакомились с тем, как поставлена работа с гражданами в судах городов Кизел, Губаха, Чусовой, Лысьва и Пермь.

В полном восторге от работы в Чусовском городском суде. Сразу на первом этаже есть вся информация. Она размещена в электронном виде и на стендах. Электронная автоматизированная система давала полный перечень по графику работы суда, структуре, документообороту и другую важную информацию. В общественной приемной встретила сотрудница, бейджика у нее не было. На заданные вопросы отвечала очень грамотно, доходчиво, хотя и оговорилась, что консультации им запрещают давать.

Что хотелось бы отметить? В Чусовском суде работают доброжелательные сотрудники, не отказывают в помощи, грамотно консультируют. Приятно удивило, что учитывают возможность посещения суда людьми с ограниченными возможностями. Это единственный суд из перечисленных городов, где есть кнопка вызова, благодаря которой выйдут приставы и помогут людям с ограниченными возможностями попасть в здание суда. Что касается автопарковки, то она рядом и мест достаточно. Не сразу нашли путь от остановки до суда, но город небольшой и свой городской суд люди знают и находят его быстро.

Разочарованы работой Кизеловского городского суда. Рядом остановка, есть большая автопарковка. Но людям с ограниченными возможностями попасть в здание суда просто невозможно. Общественная приемная на третьем этаже. Без лифта инвалидам сложно туда подняться. Встретили сотрудники без бейджиков. Мы долго просидели в коридоре. Сотрудница общественной приемной дважды выходила из кабинета, видела, что ждут посетители, но так и не пригласила пройти на консультацию. Пришлось настоять на приеме.

Девушка, ведущая прием, разговаривала с нами надменно, на вопросы отвечать отказалась, ссылаясь на то, что суд не консультирует. А потом отправила со всеми вопросами к адвокату. И это в Кизеле, где очень низкий уровень жизни. Где жизнь проявляет себя только вокруг маленького городского центра. Два шага в сторону – и открывается сюрреалистическая картина запустения и упадка. О каком адвокате может идти речь? В Кизеле просто необходимо иметь общественную приемную, где подскажут и окажут бесплатно юридическую помощь населению.

Городской Губахинский суд очень приятно порадовал своей работой. Есть проблемы с автопарковками — чуть далековато от автобусной остановки. Но в целом городской суд произвел благоприятное впечатление.

В Лысьве суд далеко от остановочного комплекса. Но, вероятно, для данного города нет характерной транспортной развязки. Конечная остановка — это автовокзал, и от него до суда минут 20 ходьбы. Нет и парковочных мест рядом с судом, что осложняет жизнь автовладельцам.

В общественной приемной специалист коротко и кратко ответил на все вопросы. Общее направление — что делать, как действовать — было разъяснено. При этом специалисты всех судов отмечают, что консультации они не дают. Но, по возможности, направление пошаговых действий посетителю дается. Везде. Кроме городского Кизеловского суда.

В Перми на высоте оказался Свердловский районный суд. На телефонный звонок ответили сразу. Консультацию дали по телефону четко и развернуто. Сотрудники были терпеливы и доброжелательны.

В Орджоникидзевском районном суде сотрудники сразу сослались на то, что консультаций не дают. Но всё же основные направления действий дали: что делать, куда пойти, где взять и т.д. Полученные советы доступны и понятны.

Очень грамотно, доходчиво и доброжелательно консультировали специалисты в Кировском районном суде.

Ленинский районный суд немножко разочаровал. Пытались дозвониться. Очень проблематично. Ответили не сразу, на вопросы реагировали с нотками раздражения в голосе.

Мониторинг доступности судов Пермского края не выявил каких-то серьезных нареканий. Все суды работают ровно, к каждому есть замечания, но они все поправимы.

Пресс-служба Пермского регионального правозащитного центра

Просмотров: 554