Как и для чего мы затеяли «НЕшколу»

Как и для чего мы затеяли "НЕшколу"Прежде всего, я — мама мальчика, которому в этом сентябре пора отправляться в школу. Но я категорически не хочу туда его отправлять.

Пару лет назад я случайно увидела коротенькое видео, как ни странно, одного американского фермера про семейное образование. И мне показалось очень разумным всё, что он говорил. Я начала немного отслеживать эту тему. Потом мне рассказали, как у второклассника одной пермской гимназии в телефоне нашли закаченные фильмы 18+. Наряду с разговорами о секспросвете в школах для меня это стало таким потрясением, что я еще больше начала задумываться о домашнем образовании для своего ребенка. К тому же нам очень не повезло с воспитателем в садике – она была хорошим педагогом с большим стажем и в связи с этим с профессиональным выгоранием. Однажды, при общении с детьми и родителями в раздевалке, она в сердцах  крикнула: «Вот видите! Их ломать надо»! Конечно, эти слова сорвались у нее невольно, но я понимаю, что именно это она и сделала с нашими детьми.

Мне не хотелось бы, чтобы моего ребенка продолжали ломать еще и в школе на протяжении 11 лет. Тут, кстати, опять появилась информация о разговорах ниже пояса среди детей одной очень престижной начальной школы. Надо сказать, что я против ранней сексуализации детей, и считаю, что это их травмирует и уводит энергию познания в ненужное пока русло.

И я утвердилась в мысли, что не хочу, чтобы мой ребенок учился в школе. Но cемейное образование нам не подходило, так как наша семья состоит всего из двух человек, а для домашнего образования рекомендуют полную семью с несколькими детьми. К тому времени я уже около года следила за классами альтернативного обучения в других городах. Кроме того, мне повезло – я узнала, что в Перми открылся Центр гуманной педагогики и посетила несколько встреч этого центра. Там я узнала о гуманной педагогике и поняла, что очень хочу, чтоб моего ребенка учил именно такой педагог. Так я утвердилась в мысли открыть класс для обучения мальчиков.

Почему именно мальчиков? Я считаю целесообразным гендерное разделение для школы. Мне кажется, что мальчиков должен учить мужчина, и мальчиков нужно учить по-другому и несколько другим вещам, нежели девочек.

Так что класс создается исходя из личной мотивации. Я уверена, что моему ребенку и детям моих единомышленников этот класс необходим, и мы постараемся его открыть.

Я было думала открыть параллельно и класс девочек, это было бы здорово… Нашла хорошее помещение с соседними просторными комнатами, но ближе к августу на него вдруг резко выросла арендная плата, поэтому о классе для девочек пришлось забыть, к сожалению.

Итак, на каких принципах всё это будет организовано? Основополагающая ценность – это гуманный подход к воспитанию детей. Кто не в курсе, гуманная педагогика основана на аксиомах:

• Любовь воспитывается любовью
• Доброта воспитывается добротой
• Благородство воспитывается благородством
• Личность воспитывается личностью и т.д.

В общении в классе главной ценностью является диалог, каждый из участников которого стремится понять другого. Общая жизнь в классе будет строиться на доверии, уважении, принятии друг друга.

Образование и воспитание детей будет строится через создание духовной общности с ребенком, при которой между педагогом и воспитанником возникают доверие и сочувствие, радость от общения друг с другом, готовность помочь, согласиться и поддержать.

Как и для чего мы затеяли "НЕшколу"

Количество детей в классе будет от 10 до 12. Пока что нашлось четверо, но собеседования идут. Дети будут оформлены на семейном образовании (одна из официально существующих в России форм получения образования, наряду с привычным образованием в государственной школе), закреплены за курирующей класс государственной школой и один раз в год проходить аттестацию.

При этом наш класс не является аккредитованным образовательным учреждением, что дает нам некоторую свободу в использовании программ и построении учебного процесса.

Наша цель за годы начальной школы – научить ребёнка учиться самому, а значит составлять свое расписание и следовать ему, ставить цели и достигать их, освоить навыки самоорганизации и саморегуляции. В постоянно изменяющемся мире именно эти умения являются важной составляющей профессиональной самореализации.

Занятия в классе начнутся в 20-х числах сентября. Они будут начинаться часов с 9-10. В первой четверти предусмотрено 4 урока по 35 минут. После этого дети будут играть и заниматься различным творчеством. День в классе будет заканчиваться в 17 часов. Предусмотрен завтрак, обед и полдник.

Стоимость обучения по нашим прикидкам составит 14 500 рублей в месяц.

Пока мы планируем находиться в Дзержинском районе, микрорайон «Боровики», остановка «Железнодородный».

Записаться на собеседование можно по телефону +79082425220 или напишите мне письмо на ninaaltair@mail.ru

Нина Павлова

Просмотров: 801