Страсти автобусные

- Вот, пожалуйста, — в ответ на брошенную кондуктором фразу: «Средняя площадка, что за проезд?» женщина протянула тысячерублевую купюру.
— У меня нет сдачи, смотрите мелочь, — ответствовала кондуктор
— А у меня нет мелочи, придется вам дать сдачу, — парировала пассажирка.
— Тогда выходите из автобуса, — начала бесчинствовать кондуктор, вероятно, обезумев от такой пассажирской наглости на вверенной ей территории автобуса.
— На каком основании?
— Вы не платите за проезд!
— Как это не плачу, это вы не берете деньги и не даете мне сдачу и билет!
— У меня нет сдачи с тысячи, выходите из автобуса!!! — продолжала свое самодурство кондуктор.
Пассажиры вокруг зорко следили за происходящим, некоторые делая вид, что это их не касается, иные — с жадным любопытством, гадая, подерутся или нет. Кондуктор бросила призывный клич водителю, он остановил автобус.

Страсти автобусныеК сожалению, такие и подобные ситуации в автобусах нашего города не редкость. «Нерадивого» пассажира могут попытаться высадить за то, что у кондуктора нет сдачи, могут грубо толкнуть за то, что стоит на пути следования кондуктора или вообще стоит не там, где по замыслу кондуктора он должен стоять. Пассажиры в автобусе бывают задними, передними и средними площадками, им регулярно предлагают пройти «взад»…. автобуса, они безропотно терпят издевательские надписи типа «Здеся вам не тута», заклеенные рекламой окна автобусов, значительно уменьшающей обзор, давку в любое время года и духоту в автобусе летом. (К слову, практически все закупаемые на западе автобусы оснащены системой кондиционирования, которая убирается нашими предпринимателями, т.к. на ее обслуживание нужно тратить деньги). Зайдя в автобус, пассажир еще не успевает куда-нибудь приткнуться, как над ним вырастает грозная фигура кондуктора с вопросом: «Что за проезд?». И пассажир, качаясь на поручне, рискуя упасть, ищет деньги или проездной. И задерживаться с этими действиями ему не рекомендуется. Некоторые особо ревнивые блюстительницы автобусного порядка при наплыве пассажиров заставляют подниматься с мест мам, провозящих детей, дескать, вы везете ребенка бесплатно и место ему не положено.

Смешно и стыдно сказать, среди жителей нашего города бытует такое понятие: «Синдром кондуктора». Если женщина увешана энным количеством золотых цепочек, на ее руках мирно соседствует энное же количество колец, если она громко обсуждает не интересующие окружающих темы и вопросы, а в ответ на любую брошенную ей фразу готова ответить неадекватно агрессивно, налицо «синдром кондуктора». Мы постоянно наблюдаем, как взаимная непереносимость перетекает в микрогражданские войны в каждом отдельно взятом автобусе.

Но так быть не должно. Кондуктор вместе с пассажирами терпит невыносимую жару летом, холод зимой, работает порой в неисправных автобусах, при отсутствии комфортных, теплых, оборудованных всем необходимым стоянок на конечных остановках. Надо признать, что быть вежливым и корректным в некоторых ситуациях бывает крайне сложно. Все эти крайности складываются в профессиональную проблему, которая вымещается на пассажирах.

Требовать от кондуктора знаний всех правил русского языка и тонкостей этикета мы не можем, но есть простое правило: кондуктор — это работник сферы услуг, а любая услуга должна предоставляться качественно и в вежливой форме. Мы совершенно уверены, что следование этому правилу способно радикально изменить ситуацию.

Чем же закончилась вышеописанная ситуация? Бессмысленная перепалка продолжалась еще какое-то время и неизвестно, каков был бы ее конец, если бы солидный гражданин, давя своим авторитетом, не пресек конфликт.

Уважаемая, — обращаясь к кондуктору изрек гражданин, — вы не вправе так поступать. Закон о защите прав потребителей трактует подобные ситуации совершенно иначе и вам не мешало бы с ним ознакомиться.

И поднялась волна народного гнева временных обитателей маршрута:
- Да… закоооон…. о защииииите……..потребителей……прав…, да как вы можете….. что ей теперь, выходить, раз у вас сдачи нет?..

Под праведным гневом возмущенной общественности кондуктор сдалась, но в отместку выдала женщине сдачу горстями мелочи. Убоясь народного бунта, водитель также приступил к своим прямым обязанностям: продолжил движение.

Ура! Маленькая победа временного сообщества пассажиров. Иллюстрация того, как настойчивость приводит к успеху, законы начинают работать, а мораль становится востребованной, и даже «синдром кондуктора» оступает.

Анна Нежданная

Просмотров: 462